Главная / Новости

О КСО можно и нужно говорить!

22 мая 2017 года в Общественной палате РФ состоялся четвёртый мастер-класс школы журналистики по КСО и социальному партнерству. Цель школы ‒ популяризация этого направления и просвещение журналистов, представителей НКО и компаний  по этой теме.

Своими знаниями с учениками на этот раз поделились член Правления, директор по корпоративным делам «Нестле» в регионе Россия-Евразия Андрей БАДЕР и заместитель главного редактора инфопортала «Такие дела»Инна КРАВЧЕНКО.

«Занимаясь журналистикой много лет, я пришла к осознанию, что освещению темы КСО и социального партнерства мешают безответственность и формализм», - заявила Инна Кравченко, открывая мероприятие.

По мнению редактора, безответственность журналиста проявляется в том, что он пытается переложить ответственность с себя на кого-то другого: «Почему именно я должен об этом писать? Это не популярная тема, это никому не интересно». Проблема в том, чтобы НАЧАТЬ с себя. Понять, что если ты этого не сделаешь, этого не сделает никто. Тем более, качественно.

Безответственность второй стороны – ньюсмейкеров – заключается в том, что компании хотят видеть о себе только положительный отзывы и не готовы к полноценному творческому сотрудничеству. И это тоже расхолаживает представителей СМИ. Решать проблему, по словам Инны, нужно, поступательно и кропотливо работая с темой, налаживая и развивая отношения с компаниями. Начинать такую работу проще и плодотворнее с представителями мелкого и среднего бизнеса.

Говоря о содержании текстов, посвященных КСО, заместитель главного редактора инфопортала «Такие дела» отметила, что чаще всего подобные материалы перенасыщены цифрами, сухой информацией о программах компании, а людям интересно читать истории. «Не зря же в интернете столько мастер-классов о сторителлинге», - восклицает Инна. Читателю интересно следить за героем, будь то благотворитель или благополучатель, наблюдать за развитием ситуации, за преодолением недоверия между людьми, за разрешением конфликта. По ее словам, отчеты могут быть очень красивы, а трудности не всегда презентабельны, зато читать о трудностях гораздо интересней. Но в таких случаях проблемы возникают как раз с согласованием текста.

«Наше издание занимается фандрайзингом, пишет о различных социальных явлениях, положительных или отрицательных, а теперь мы ещё приняли решение писать о КСО по одной очень простой причине: «Кто, если не мы?» Мы хотим поддержать социальные инициативы компаний, больших и малых, и преодолеть нежелание СМИ писать о КСО. Хотим писать о социальной ответственности объективно, развивать публичную дискуссию и оказывать поддержку различным проектам.

Для этого мы собрали экспертную группу, которая получит от нас всю возможную информацию о конкретном проекте и оценит ее по различным критериям: программа должна быть конкретной, измеримой, достижимой, актуальной и ограниченной во времени. Эксперты также оценивают красоту идеи, ее эффективность, уникальность, оригинальность, насыщенность, технологичность, системность. Происходит и анализ того, как программа работает на компанию, и какой дает экономический выхлоп. После всего этого наш независимый журналист едет «в поле» и пишет репортаж о том, как люди воплощают идею в жизнь и воплощают ли вообще. Таким образом, история состоит из двух частей ‒ желаемого и действительного. Такой материал людям читать гораздо интереснее», - сообщила Инна Кравченко.

Член Правления, директор по корпоративным делам «Нестле» в регионе Россия-Евразия Андрей Бадер согласился Инной, что разговаривать о КСО и освещать эту тему в СМИ необходимо. Однако он отметил, что журналисты неохотно публикуют подобные материалы или ставят условием анонимность инициатора проекта. По его мнению, здесь уже каждая организация должна решить для себя, что для нее важнее: просто рассказать о проекте или упомянуть при этом бренд.

Выступающий обратил внимание на то, что сейчас наметился положительный вектор в деятельности КСО, и потенциал у этого направления, по мнению эксперта, очень велик. Люди стали понимать, что нельзя процветать в изоляции, нельзя думать только об акционерах и сотрудниках, нужно обязательно делиться с обществом, в котором развивается бизнес.

Андрей Бадер также отметил, что сотрудники «Нестле» никогда не передают детям-сиротам деньги, и не покупаю очень дорогие подарки, чтобы не искушать. Намного полезнее оказывать помощь в профориентации, социализации. Так, например, Несте проводит различные кулинарные сессии для детей-сирот, на которых их обучают готовить, и тем самым помогают приспосабливаться к жизни.

Последняя часть встречи была посвящена ответам на вопросы. Одна из студенток спросила Инну Кравченко, что бы ей было интересно рассказать читателям о компании «Нестле». Редактор не задумываясь, ответила: «Конечно, об их программе работы с молодыми специалистами». По ее мнению, эта тема очень актуальна в последнее время, особенно учитывая масштаб компании.

Вопросов было так много, что даже после завершения встречи участники долго не хотели отпускать полюбившихся спикеров.

 

 

31 мая 2017, Москва

© 1998-2017

“Бизнес и общество”

Разработка сайта

«Яркие решения»

Яндекс.Метрика