Главная / Новости

Культурные проекты компании "Северсталь"

5 мая 2017 года в Школе акварели Сергея Андрияки откроется выставка художественных произведений «Наша армия. Наши победы» из коллекций двух известных российских коллекционеров Алексея Георгиевича Егорова и Константина Владиславовича Журомского. На экспозиции будут представлены более 115 работ – картины, эскизы и бронзовые скульптуры.
 
Выставка продолжает тему экспозиции «К пользе и славе России. Русская армия в произведениях художников и скульпторов-офицеров XIX – начала XX веков», прошедшей в прошлом году в Государственном историческом музее. На этот раз собрание работ будет включать в себя не только произведения времен Российской империи, но и художественные материалы, которые относятся к периоду Рабоче-Крестьянской и Советской Красной Армии. Экспозиция представит общественности ценнейший художественный вклад офицеров, имевших прямое отношение к службе в российских вооруженных силах, в отечественную живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство. 
 
Боевая «куртуазность» не мешала показу войны в ее жесткой правдивости – с ранами, с тяжестями окопной жизни. Основополагающие принципы подобного искусства – отражение жизни в формах самой жизни – сделали востребованным творчество многих художников независимо от перемен, сотрясавших Россию. В плакате, лозунге, зарисовке, портрете, композиции они демонстрировали эстетическую зрелость своих замыслов и умение художественно, творчески решать самые сложные задачи искусства. 
 
В целом ряде рисунков существенно и знаменательно выполнение их большей частью в подчёркнуто реалистической манере исполнения. Особенно это проявилось в произведениях искусства связанных с событиями Великой Отечественной войны советского народа с немецко-фашистскими захватчиками 1941 – 1945 гг. 
 
В работах мастеров графики и живописи проявилось ощущение масштабности событий военного времени. При этом в произведениях начала войны ощутимо настроение определённой спешки, срочности работы из-за требований газеты или временных рамок  для позирования. В листах, посвящённых облику поверженной нацистской столицы заметна тщательность. Это смешанная с чувством внутреннего душевного удовлетворения, неторопливость труда по отображению облика взятого города. Заметно появление художественных приёмов, связанных с увиденными событиями воздушных боёв, индивидуальностью образов бойцов и офицеров.
 
В рисунках существенную роль часто играет пейзаж. Не как безличный фон, но окружающее пространство, защищающая жизнь среда, что-то привычно довоенное, напоминающее о родном доме и земных радостях мирного бытия. Он редко панорамный, чаще это показ скорее знакомого, чем неизвестного пространства. Можно считать, что художники не слишком стремились зарисовывать раны земли – воронки, сожжённые поля. Это претило не их творческим интересам, но самому сыновнему отношению к той земле, которая в окопе или ложбине могла защитить человека от осколков или винтовочного, пулемётного огня. 
 
Столь же ощутимо присутствие в работах мастеров наличие привычной, выработанной условиями походной жизни зрительной памяти. Штрих точен, лаконичен, способный запечатлеть, сохранить наиболее важное и значительное в виденном.  Конкретность работы вызывала и ясность, чёткость, конкретность профессиональных решений.
 
Каталог выставки «Наша армия. Наши победы» - дополнение к первому тому изданию «К пользе и славе России» - представляет не только интересные, увлекательные живописные и графические иллюстрации или скульптурные отображения жизни и быта русской, Красной и Советской армии. Собранные авторами каталога материалы воскрешают также и изрядно подзабытые страницы художественной жизни страны. К примеру, вскоре после начала Первой Мировой войны отряд из группы студентов Высшего художественного училища при Императорской Академии Художеств был направлен на фронтовые участки армий. Живописцы и графики были произведены в чин прапорщиков и работали по указаниям военного командования на тех участках, которые отличались в наступлении или упорной обороне.  
 
Выставка разнообразна, интересна, снабжена в своих двух томах тщательно подобранными справочными историческими материалами.  В комплексе это и вклад в историко-художественную науку и сохранение памяти народа о его прошлом, его истории и – урок для жизни настоящей.
 
Незадолго до этого представители мэрии Череповца и ведущих череповецких музеев – Череповецкого музейного объединения, Музея металлургической промышленности, эксперты музейно-образовательных проектов и программ компании приняли участие в трехдневном туре с изучением новых музейных технологий по древней Тульской земле. Мероприятие прошло при поддержке компании «Северсталь».
 
Выбор был неслучаен: Тульский регион, не самый крупный в стране, предлагает гостям широкий спектр культурных событий. Только в прошлом году туляки приняли три миллиона туристов - российских и зарубежных.
Организатором тура и принимающей стороной выступил отдел туризма музея-усадьбы Л.Н.Толстого «Ясная Поляна», где великий писатель родился, жил и создал шедевры - «Анну Каренину» и «Войну и мир» и другие.
 
Среди мест, которые посетили участники, - Музей-усадьба «Ясная Поляна», железнодорожная станция «Козлова-засека», музейный комплекс «Куликово поле», мемориальный комплекс в селе Монастырщино, музей купеческого быта в поселке Епифань, государственный музей оружия, Тульский кремль и музей «Тульские древности». 
 
  «Одно из приоритетных направлений благотворительной деятельности «Северстали» – поддержка культуры. Мы уделяем большое внимание эффективности своих социальных инвестиций на всех территориях присутствия. Например, все время совершенствуется программа «Музеи Русского Севера», которая включает в себя кроме грантового конкурса обучение представителей музеев менеджменту в сфере культуры, эффективному взаимодействию с туристическим сектором для развития внутреннего культурного туризма. Удивительно, как всесторонне используют наследие Л.Н.Толстого работники «Ясной Поляны». Опираясь на какой-нибудь маленький факт, они создают большие интересные программы и щедро делятся своим опытом с коллегами из других регионов. Вот почему познакомившись с тульскими коллегами на одной из творческих лабораторий нашей программы «Музеи Русского Севера», мы решили привезти сюда представителей мэрии и специалистов ведущих музеев Череповца, чтобы помочь им освоить эти замечательные музейно-туристические технологии. Уверена, что эта поездка поможет применить полученные знания для развития череповецких музеев на благо горожан и гостей города», - рассказала начальник управления по КСО и бренду компании «Северсталь» Наталья Поппель.
***
ПАО «Северсталь» – одна из крупнейших в мире вертикально интегрированных сталелитейных и горнодобывающих компаний c активами в России, на Украине, в Латвии и Польше. Акции компании котируются на российской торговой площадке ММВБ-РТС, глобальные депозитарные расписки представлены на Лондонской фондовой бирже. В 2016 году выручка компании составила $5,916 млн., EBITDA достигла $1,911 млн. В 2016 году было произведено 11.63 млн. тонн стали. www.severstal.com
 
Программа «Музеи Русского Севера» проводится по инициативе и при финансовой поддержке компании «Северсталь» с 2007 года в девяти регионах Северо-Западного федерального округа, Кировской и Костромской областях, Пермском крае. Цель программы — выявление и поддержка лучших проектов, направленных на активизацию деятельности региональных музеев, развитие связей между музеями и другими культурными и образовательными институциями, содействие устойчивому развитию регионов Русского Севера через поддержку новых направлений и форм музейной работы. www.museums.severstal.com.

10 мая 2017

© 1998-2017

“Бизнес и общество”

Разработка сайта

«Яркие решения»

Яндекс.Метрика